Типовой проект автоматизации розничной торговли супермаркета включает в себя:

1. Рабочее место товароведа (back-office).

2. Рабочее место кассира (front-office).

При необходимости в торговом зале могут располагаться весы самообслуживания.

Для чего нужно рабочее место товароведа:

  • Операции с товаром (учет, оприходование, списание).
  • Управление рабочими местами кассиров (передача оприходованного товара, прием отчета о продажах).
  • Передача данных по весовому товару в фасовочные весы, а также в весы, расположенные в торговом зале.
  • Ведение учета.

На рабочем месте кассира производится регистрация продажи товаров.

 

 

supermarket.bmp

Кассир на кассовом терминале формирует чек клиента, фиксирует скидки.

Регистрация товара может осуществляться по штрих-коду, по коду товара, с использованием горячих клавиш, через визуальный подбор. На рабочем месте кассира осуществляются следующие действия: отмена чека, отмена позиции в чеке, возврат товаров, работа с отложенными чеками и т.д.

Важным требованием к кассовому программному обеспечению является реализация различных систем лояльности, с возможностью их комбинации, которые помогут привлечь новых клиентов, и увеличить количество постоянных. В программах реализованы разные виды скидок: Ручные - кассир самостоятельно определяет, когда скидку/надбавку надо начислять, а также определяет ее тип и размер. Фиксированные - кассир самостоятельно определяет, когда скидку/надбавку надо начислять, но он выбирает тип и размер из списка, определенного администратором. Автоматические - кассир в процессе ее начисления не участвует. Программа самостоятельно принимает решение когда, какого типа и какого размера начислить скидку. Дисконтные скидки - данная скидка действует при наличии у покупателя дисконтной карты и выполнении условий начисление скидки, определенных администратором выбирая на сенсорном экране или считывая сканером штрих кода.

Для работы в продуктовой рознице актуален вопрос работы с весами и комплексами этикетирования. Комплексы этикетирования применяются в торговых залах и подсобных помещениях как для взвешивания товара при покупателе, так и для предварительной фасовки.

В программном обеспечении реализован механизм привязки к комплексам этикетирования определенных товаров, что позволяет легко организовать механизм работы, когда один комплекс этикетирования в торговом зале обслуживает только определенный отдел, например отдел овощи, или отдел колбас.

 

Важное место в работе магазина занимает работа администратора, его обязанности это достижение максимально возможного объема продаж из заявленного ассортимента, снижение затрат и потерь. В условиях усиливающейся конкуренции в сегменте Retail, действия администратора должны быть взвешенными и при этом оперативными. Программа автоматизации магазина позволяет ему видеть оперативную информацию об остатках товарах в торговом зале, регистрации количества продаж, как по каждой кассе, так и по всему магазину, оперативно изменять информацию о товарах на кассе, разрабатывать и информировать о работе системы дисконта, работать с ценообразованием на товары, контролировать процент розничной наценки и т.д.

Работа товароведа заключается в обеспечении контроля оперативного учета поступления и реализации, а также выполнения договорных обязательств. Он осуществляет связь между магазином и поставщиками, проведение инвентаризаций, контроль за соблюдением правил хранения, составляет отчетность по установленным формам. Специализированные программы сделают работу качественней и проще, а возможность работы с терминалами сбора данных оперативней. При работе с терминалами сбора данных, предусмотрена возможность заполнения табличной части всех документов, что позволяет удобно и оперативно выполнять складские операции, такие как инвентаризация, приход, расход, перемещение товара и т.п.

Смотрите ЧАВО (Вопросы и Ответы) возможно там есть ответ на Ваш вопрос.

Обновлено (30.06.2011 16:48)